Итоги первенства г.Новосибирска по ушу

 04 октября 2009 г. прошло официальное первенство г. Новосибирска по ушу. Впервые в отдельную номинацию было выделено тайцзицюань.
У меня выступало только трое учеников. Мои ученики:
Чубченко Денис Борисович занял первое место среди мужчин. 
Сухнёва Ольга Валерьевна заняла первое место среди женщин.
Зайцев Андрей Андреевич занял четвертое место среди мужчин.
Уточнения.
Первое место разделили два человека Денис Чубченко и Ян Сергеев. Что приятно, если Ян  тренируется ( не у меня) уже около 20 лет, то Денис только 5 лет.
Четвертое место ЗАйцева Андрея для меня также не малая победа, т.к. Андрей пришел заниматься ко мне только в феврале 2009 г., т.е. он прозанимался всего 8 месяцев. До этого Андрей не имел представления о боевых искусствах, вообще, и о тайцзицюань, в частности.
Поздравляю!
Центростремительная традиция
А вопрос этот таков: что такое есть феномен/модель (обучения):
--традиция (обучения)
--школа (обучения)

В поисках ответа на данный вопрос, я пересмотрел известную мне информацию на эти темы из китайских источников. И получилось предварительно указание на три принципиально разные формы существования/развития традиции/школы в китайском историческом контексте.

(1) Центростремительная традиция. Традицию держит единственный/главный мастер/учитель. В его школе типично учеников скорее много, нежели их мало. Уровень навыков от мастера к ученикам выглядит/структурируется как пирамида. С мастером на ее вершине. Ключевой фактор – мастер КАТЕГОРИЧЕСКИ ИСКЛЮЧАЕТ, что в течении его жизни кто-то из учеников приблизится к нему по уровню владения изучаемыми навыками. Для этого варианта традиции более характерно отсутствие широко распространяемого учения/теории авторства самого мастера. Мастер передает свои главные секреты чаще по родственной линии или одному особенному ученику непосредственно ближе к самому финалу своей жизни. На орг уровне школы в таких традициях разрастаются как отростки куста от одного единственного корня. В центре куста школ наиболее концентрированные знания и навыки. По мере продвижения на периферию качество передаваемых в преподавании знаний уменьшается. Ученики тянутся к центру. Наличествует уровневый/ступенчаты отбор, который препятствует легкому продвижению варягов из периферических школ в центр. И, тем не менее, традиция требует для своего уверенного существования множества периферических школ, ибо оттуда идет отбор талантов и просто способных. Типа – периферические корни и ветви собирают жизненные ресурсы для центрального корневища. Не будет их – не будет процветать и центральный корень. Ситуация похожа на фрагмент сюжета выдуманного фильма «убить била». Тамошний мастер боевых искусств как раз типичный пример мастера центростремительной традиции, который оказался в одиночестве.