kajhe (kajhe) wrote,
kajhe
kajhe

Categories:

Этапы ученичества. ОТВЕТ_1

Ответ на первый вопрос, почему Байши именно сейчас, что было ранее и что теперь изменилось. Ответ начну с краткой истории взаимоотношений с проф. Мэнем.  
1. Знакомство
Хотя я начал заниматься восточными единобрствами с 1977 г., а тайцзицюань с 1984 г, меня всегда "напрягало" отсутсвие в занятиях четко прослеживающейся линии Школы и у себя и у других. Я был знаком со многими очень талантливыми людьми в области боевых искусств, которые все время искали "где глубже и круче", в результате по прошедствии десятков лет по-прежнему не вижу у многих из них Школы. Ведь Школа - это не только и не столько техника, а сколько единство и техники, и определенного мировоззрения, и определенной готовности, и определенного отношения к людям, которые у тебя занимаются, и т.д. Кроме всего прочего, Школа - это выверенная временем (апробированная на ряде поколений) и методика преподавания и система целеполагания. Т.е. Школа - это то, что воспроизводит себя и не является одноразовым "предметом". 
Итак, с проф. Мэнем я познакомился в 2001 г. в Москве, куда его впервые пригласила Федерация ушу России в качества главного тренера соревнований. Однако до соревнований он провел недельный семинар по тайцзицюань. Кроме того, вместе с ним приехали два очень известных специалиста по багуа и синьи цюань.
На первое занаятие с Мэнем в Москве пришло человек 50. На этом 4-х часовом занятии проф. Мэнь начал учить народ правильно здороваться (приветствовать), а там были и чемпионы Европы и призеры мира по ушу - тайцзицюань. Естественно (в рамках нашего менталитета) на следующий день половина из них исчезла на другие занятия, где обещали дать прикладуху (синиьи и багуа). Второе, третье и четвертое зантие у Мэня - это как правильно ставсить ноги и как правильно стоять. Последствия те же - с занятий исчезли почти все. Осталось только 4 человека, включая меня. Из оставшися троих один очень известный (без фамилии) чемпион Европы по традиционному ушу. 
Посмотрев на нас, Мэнь спросил, что мы, наверное занимаемся с людьми, - ответ Да. Тогла он сказал, что будем разбирать базу тайцзицюань, чтобы мы не "уродовали" своих учеников. Мы оставшиеся (четверо со всей России) и разбирали базу и не только физически, но и теоретически - Мэнь рисовал диаграммы взаимодействия сил в разных техниках тайцзицюань. Кто-то задал вопрос, а что это за стиль. Ответ Мэня - это не стиль, а  Азы, если вы их освоите, то сможете осознанно выбрать какой-то стиль: янши, чэньши, уши  и т.д. А без базы говорить о стиле - это от лукавого.
Кроме того, во время занятий был очень показательный момент. Мэнь подошел к одному из нас и сказал, что он его помнить. Помнит, как он приезжал в Пекин к Мэню, еще в начале 90-х годов, однако "ты не изменился и не тренировался". Больше Мэнь к нему не подходил, отношение было как к пустому месту. Итак, два урока с первой серии занятий с Мэнем:
а) Какие бы у тебя регалии не были, если ты веришь учителю, то надо для вхождения в Школу переучиваться от всего "мусора" многолетних как бы занятий.
б) Если начал работать, то надо работать, а не иммитировать обучение. 
Напоследок Мэнь сделал несколько очень впечатляющих демонстраций. Я же попросил у Мэня, чтобы он написал мне напутствие, что он и сделал. Впоследствии это очень пригодилось. 
Личный урок с этого первого семинара Мэня таков: пока я не переучил все, что он показал, к нему ехать беспредметно и, скорее всего, только хуже будет. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments