Диссертация по тайцзицюань в USA

В сети доступен полнотекстовый вариант диссертации, защищенной в университете Техаса с названием:
TAIJIQUAN AND THE SEARCH FOR THE LITTLE OLD CHINESE MAN: RITUALIZING RACE THROUGH MARTIAL ARTS
Адрес такой: http://dspace.lib.utexas.edu/bitstream/2152/1100/1/frankad036.pdf  
Как пишет автор,  
"Through the vehicle of taijiquan, the dissertation describes a personal journey from seeing race as socially constructed to understanding it as an act of consciousness, a dialogue between collective expression and sensual experience". 
 
Еще раз об "их" диссертации
Нет, конечно. Автор рассматривает тайцзицюань исключительно как ритуализированный поток (кльтуры), совершенно не "озадачиваясь" анализом/моделированием сути того, что называется "тайцзицюань". Кстати, автора мы с тобой видели в фильме "В поисках ци", где он стоит с деб... улыбкой и наблюдает за бесконтактной работой деда в парке.
Данную ссылку я выложил исключительно для оценки того, как американское сообщество "понимает" феномен тайцзицюань.
Re: Еще раз об "их" диссертации
Нет, конечно. Автор рассматривает тайцзицюань исключительно как ритуализированный поток (культуры),
Хм, ничего себе "ритуалы", ничего себе "потоки" и в чем бы, он считал, "тут" есть "культура" :)

совершенно не "озадачиваясь" анализом/моделированием сути того, что называется "тайцзицюань".
А что же автор "защищал" в диссере?

Кстати, автора мы с тобой видели в фильме "В поисках ци", где он стоит с деб... улыбкой и наблюдает за бесконтактной работой деда в парке.
Ну, там его деб можно было списать на относительную молодость :) Но после наблюдения бесконтактного заваливания толп, которое демонстрировал дед, ежели для него это все еще "культура", то...

Данную ссылку я выложил исключительно для оценки того, как американское сообщество "понимает" феномен тайцзицюань.
Дак вестимо как. Вот только они свое "понимание" повсеместно выражают...
О чем, все же, диссертация
Основные идеи для защиты в данной диссертации следующие:
-Тайцзицюань - ритуализированные движения, которые "китайца делают китайцем". Т.е. занятия тайцзицюань сохраняют "культурное ядро" и транслируют его от человека к человеку через ритуализированные движения и их описание посредством специфически китайской онтологии (беспредельность, великий предел, инь - ян, ци и др.).
- Процесс "глобализации тайцзицюань" (это так пишет автор), т.е. занятия по всему миру в основном вокруг ядра китайских общин, позволяют сохранять самоидентичность китайев и "приобщать" к этой самоидентичности людей других национальностей.
- занятия тайцзицюань позволяют создавать и поддерживать социальную культурную иерархию в китайских общинах, которая коррелирует с возрастом человека и соотвественно продолжительностью занятий тайцзицюань. Кроме того, кто "круче" воздействует в ритуализированной практике толкающих рук, тот и "старше".
- занятия тайцзицюань поддерживают развитие, как пишет автор, "нового даосизма". Что это такое - отдельная тема. Если коротко, то что-то сродни New Age. Т.е. типично американский постмодернистский взгляд.

Что мне было интересно, это систематическое описание истории развития и проникновения в США вообще восточных систем "боевых искусств", в том числе и тайцзицюань.